Подход к выполнению домашнего задания

Данные требования были актуальны по 10 января 2019 года.

Есть вероятность в будущем возврата данных требований.

Ребята, чтобы чего – то достичь, необходимо очень упорно трудиться.

Информатика в целом и программирование в частности – это НЕ игра и не стоит к этой науке относиться поверхностно.

В ходе своей работы я всегда применяю индивидуальный подход и стараюсь донести до каждого ту или иную информацию, поэтому и создаю множество видеороликов по разным темам изучения информационных технологий и программирования.

Каждая домашняя работа, которую я задаю, строиться по следующему принципу:

  1. Ребенок внимательно просматривает мой видеоурок по данной теме.

Если это необходимо, ссылку я пишу, чтобы ребенок не искал.

  1. Ребенок внимательно читает теоретический материал.

Я пишу ссылку на теоретический материл, так как у нас нет учебников, а теория крайне важна для более лучшего усвоения материала.

  1. Ребенок выполняет практические задания в специальной программе или компиляторе для отработки практического навыка владения изучаемым материалом на практике.

Инструкции по установке программного обеспечения я неоднократно давал и детям, и выкладывал их в текстовом и видео- варианте на свой сайт и в YOTUBE на своем канале. Ссылки я также постоянно выкладываю в домашних заданиях.

Важные правила и пояснения

• При просмотре видеоуроков, если в материале рассказывается, как что-то сделать на практике, я настоятельно рекомендую, чтобы ребенок повторял то же самое, что я делаю в видео.

• «Внимательным» просмотром и чтением является ситуация, когда ребенок при этом НЕ включает «на заднем фоне» музыку или видео, НЕ переписывается при подготовке домашнего задания по вайберу или через социальные сети.

Ребенок что-нибудь поймет и научиться ТОЛЬКО при соблюдении вышеописанных требований. В противном случае я могу разместить тысячи видеоуроков, подготовить тысячи индивидуальных домашних заданий, контрольных работ, но ребенок, к сожалению, не будет способен понять или усвоить материал.

Оценка за домашнее задание, в том числе – и индивидуальное, складывается из многих факторов, прежде всего это – знание теории, умение применять эти знания на практике и, как причина, отношение к учебе и к предмету.

Если же ВСЕ требования выполняются, но ребенок что –то не понимает, можно:

o Написать мне вопрос Viber +7-937-437-36-57, через электронную почту zoikinmv@mst4.me, через сайт Зойкина М. В. личным сообщением http://www.zojkin.ru , через социальную сеть «Вконтакте» — https://vk.com/zoykinm личным сообщением, а также через социальные сети «Одноклассники» или «Facebook».

o Спросить меня, когда мне удобно и в любое удобное время для меня и для ребенка подойти ко мне, чтобы я объяснил то или иное задание.

Если же проблема не устранена и требуется специальный подход, необходимо обговорить (РОДИТЕЛЯМ!!!, не детям) возможность дополнительных индивидуальных занятий на базе школы в Пензе или Заречном. Как показывает практика, индивидуальные занятия являются крайне продуктивными.

Самое главное при обучении – это на вопрос ребенку «Зачем ты учишься?» услышать «МНЕ это надо», а не «Родители заставляют» …

Если человек САМ чего-то захочет, он это сделает, но если он САМ чего-то не хочет – НИ ОДНА сила не способна заставить его это сделать.

Хочу привезти небольшую историю в тему.

Притча для размышления:

У одного человека М. не было почти ничего, но однажды он увидел, как хулиганы на улице обижают маленького медвежонка. Человек М. пожалел медвежонка, собрал последние свои сбережения и выкупил его у хулиганов.

Долгие дни, месяцы, года (история умалчивает, сколько времени прошло) человек М. упорно дрессировал медвежонка, отдавал ему последнее: свою еду, кров, отдавал всё абсолютно, чтобы выучить зверюшку. Сам в это время спал, где придется, пытался на разных работах заработать денежки, чтобы прокормить медвежонка.

Прошли годы. Медвежонок вырос. Только благодаря тому, что человек М. тратил на его развитие ВСЕ свои средства и ВСЁ время, бывший медвежонок научился не только кататься на велосипеде, но и жонглировать и творить на сцене чудеса, и человек М. стал выступать с ним на самых лучших цирковых площадках, в результате чего сделался богатым и знаменитым дрессировщиком!

То – есть, человек М. научил медвежонка всему, что хотел, но только потому, что хотел этого сам. Человек М. сам стремился научить медвежонка. ОН САМ ХОТЕЛ ЭТОГО.

Если бы человек М. САМ не хотел обучать медвежонка, у него бы ничего не получилось.

Зойкин Максим Валерьевич 2010 - 2020
Пенза, Заречный