Некоторые моменты моего подхода к индивидуальной работе с детьми

При работе с детьми в индивидуальном порядке придерживаюсь определенных позиций.

Оговорюсь, что эти принципы, к сожалению, в большинстве случаев не работают «в классе» —они применимы только при индивидуальной работе.

Работаю НЕ на время, а на результат. Для меня нет ничего принципиально страшного, если мы с ребенком будем разбирать и решать задачи на 15 — 20 минут больше определенного времени. Это по моему усмотрению. Если я понимаю, что отпускать ребенка нельзя, пока не до конца закреплено правило или тема, то свободно ещё раз закрепляем материал.

Каждое занятие имеет цель, которой необходимо добиться.

  Ребенок должен знать, что занятия нужны НЕ мне и НЕ родителю, а самому ребенку, так как свой «кочан» на плечи ребенку на поставишь.  Самому ребенку сдавать экзамен.  

Правила индивидуальной работы. Зойкин Максим Валерьевич

Причины приостановки обучения

Иногда ребенок или родитель ошибочно считают, что «поскольку все мои друзья в ИТ, то и мне туда дорога» или «ИТ — это модно, круто, легко. Все мои друзья там учатся и им легко, а я чем хуже?».

Нет, не хуже! Нельзя говорить, что человек лучше или хуже, кто прекрасно разбирается в медицине обществознании, истории или русском языке, но программирование идёт плохо. Каждому — своё. Кто-то прекрасный плотник, слесарь, врач, учитель, Мастер своего дела.

Родители, НЕ давите на ребенка — пусть выберет Своё направление.


К сожалению, уже после начала обучения через 2 — 3 занятия, возможно даже больше, иногда бывает необходимо прекращать обучение. Причины просты:

1. Ребенок не тянет материал — дается сложно. Родители, важно знать, что ребенок может иметь блестящие результаты по обществу, но информатика может даваться сложно. Если ситуация критическая, рекомендую родителям посоветоваться с ребенком в плане выбора другого профиля.

2. Ребенок «не хочет» — лень, игры. Как следствие, обман родителей, учителя и т. д. Я работаю на результат, поэтому в таком случае говорю родителям, что ребенок пока не достаточно взрослый, чтобы понимать важность подготовки.

Сократовская беседа

Сократовской беседой называют очную работу с детьми — «глаза в глаза», когда ребенок находится рядом с учителем.

Как показывает практика, такой вид работы максимально продуктивен.

Плюсы:

  • Максимально возможный КПД при усвоении, анализе и закреплении материала.

Минусы: 

  • «Время». Ребенок или учитель теряют время во время дороги к месту занятия. Как правило, это безусловно компенсируется знаниями, полученными ребенком и ещё более ярче дает ребенку понимание смысла учения, развивает дисциплину.
Правила индивидуальной работы. Зойкин Максим Валерьевич

Online работа

В настоящее время очень удобно и пользуется большой популярностью проведение занятий «удаленно» — посредством различных платформ.

Учитель и ученик могут находиться на расстоянии в несколько километров и даже в разных государствах, но в полной мере работать с информацией и материалами. В моей практике были случае, когда вел занятия с мальчиком в Израиле. Интересный опыт — есть над чем задуматься.

Плюсы:

  • Экономия времени, затрачиваемого на перемещение к месту занятия.
  • Ребенок может усвоить материал лучше, находясь в своей обстановке, у себя дома.

Минусы: 

  • Исходя из опыта и различных статистик, в настоящем мире, к сожалению, не более 20% подростков могут качественно всецело воспринять материал, полученный от «дяденьки из экрана» или из «говорящего монитора», за которым с гораздо большим энтузиазмом всего 5 минут назад ребенок играл в гораздо более интересную игру. Чтобы облегчить Online- занятие для ребенка, рекомендую за 10-15 минут до урока отвлечься от компьютерных и телефонных развлечений (игр, частов и т. д.)
  • Для полноценного усвоения материала у ребенка должно быть уже развито на Высоком уровне Самосознание (не должен отвлекаться) ИЛИ рядом в комнате должен быть взрослый, который наблюдает за ребенком. 

Нельзя отвлекаться!

Это свойственно в основном только для Online работы с детьми.

Во время занятий такие вещи, как steam, Torrent, «качалки файлов», активные игры, в том числе и онлайн и т. д. должны быть выключены

Не свернуты в Трей (к часикам), а полностью осуществлен выход.  

Правила индивидуальной работы. Зойкин Максим Валерьевич
Правила индивидуальной работы. Зойкин Максим Валерьевич

Убери телефон!

Рекомендую не позже, чем за 10 — 15 минут до начала учебного индивидуального занятия выключить звук в телефоне и положить его в зоне недосягаемости (на соседнем столе).

К сожалению, иначе мозг подростка не всегда может быстро переключиться на материал и первые 10 — 20 минут занятия проходят впустую (это в лучшем случае).