В МБОУ СОШ № 40 г. Пенза я работаю с 2006 года с небольшим перерывом в работе в этом образовательном учреждении. Я знаю одну прописную истину — в отношениях с людьми двери открываются на себя, может именно поэтому мне всегда легко общаться со своими учениками.

Сегодня профессия преподавателя для меня — это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящей пользу обществу, своей стране. Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Научился сам, научи другого — теперь это моя педагогическая философия.

В моем представлении преподаватель — это деловой партнер учеников и родителей, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора наиболее эффективного решения появляющихся ситуации и вопросов.

Чтобы сформировать у ребенка необходимые профессиональные компетенции, преподавателю необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком. Чтобы стать педагогом-профессионалом, считаю, что надо постоянно:

Изучать:

  • уметь извлекать пользу из опыта (даже негативного);
  • уметь решать проблемы;
  • самостоятельно заниматься своим обучением.


Искать:

  • опрашивать коллег;
  • консультироваться у экспертов;
  • получать информацию, уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

  • занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;
  • уметь противостоять неуверенности и сложности;
  • уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие).

Действовать:

  • приниматься за любое дело;
  • нести ответственность;
  • входить в коллектив и вносить свой вклад;
  • уметь организовать свою работу;
  • уметь увлечь и повести за собой.

Сотрудничать:

  • уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов;
  • принимать решения;
  • уметь договариваться, улаживать разногласия и конфликты.

Адаптироваться:

  • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
  • уметь находить новые решения.

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное заставляет меня искать эффективные средства активизации познавательной деятельности обучающихся на занятии, творчески подходить к выбору методов и приемов изложения материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать занятия не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии.

Мое педагогическое кредо: «Научи тому, что знаешь и умеешь: тебя тоже кто-то научил».

Мои принципы:

  • быть собранным и последовательным;
  • быть доброжелательным и отзывчивым, независимо от настроения;
  • признавать свои ошибки и уметь просить прощения;
  • уважать мнение других, в том числе и детей;
  • поддерживать инициативу и активность студентов;
  • помнить изречение «Не суди, да не судим будешь».

Цель моей профессиональной деятельности — создание условий для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей ребят, воспитание у них уважения к людям, нетерпимости к несправедливости.

В силу моего характера мне более близки идеи педагогики сотрудничества.

Я уверен, преподаватель будет успешным лишь в том случае, если у него сложатся хорошие отношения с детьми. Ни одна педагогическая идея не может быть реализована, если я буду вызывать у ребят негативную реакцию, реакцию недоверия.

Казалось бы, почти 16-летний стаж работы (с весны 2006) дает право сказать: «Я мастер своего дела, я знаю, как учить и чему учить», но современная жизнь ежедневно задает все новые и новые вопросы, на которые нужно постоянно искать и находить ответы. Сегодня приходят дети совершенно не такие, как пять, десять лет назад. Они более эрудированные и любознательные, но по характеру вспыльчивые и нетерпимые. Чтобы найти общий язык с ними, недостаточно просто рассказывать и много показывать. Современному преподавателю необходимо обладать такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность, эрудированность, иметь чувство стиля, меры, юмора, в совершенстве владеть техническими средствами и технологиями.

Для нормального развития личности необходимо переживание ситуации успеха, такого состояния, когда ребенок испытывает радость при совпадении ожидаемого и достигнутого. К сожалению, все дети разные и не у всех получается хорошо отвечать на уроках и быстро осваивать материал. Моя задача — их терпеливо выслушать, подсказать им как можно доходчивее, обязательно оценить и похвалить, иначе пропадает интерес готовиться к занятиям. Между ребятами часто должен присутствовать дух соревнования, и каждый стремится быть лучшим. Очевидно, что человек, ориентированный на успех, больше добьется в жизни, а, соответственно, и больше пользы принесет обществу.

Направления развития

Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Красная луна

Первое полное моё произведение, написанное в 2002–2003 году. Переработано в 2017–2018 году.
Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Литературные предпочтения

Как только в далеком 1992 году начал учиться читать, мир литературы очень меня увлек своей насыщенностью и красками....
Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Статьи

Некоторые из моих статей
Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Неоконченные произведения

Начал писать с 8 лет… Некоторые старые рассказы.
Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Цитаты из книг и фильмов

Я не буду в этой записи целенаправленно писать источник цитаты в каждой из них — это увеличивает время работы. Однако...
Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Кое-что о животных

Один из великих сказал: «Я всегда любил животных больше, чем людей по одной простой причине: они не умеют лгать. Даже...
Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Герои книг и фильмов

Иногда качества каких-то героев из произведений по разным причинам цепляют сознание и хочется сохранить какие-то...
Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Кино

Конкретных предпочтений в области кино у меня нет, однако предпочитаю глубокие фильмы, которые заставляют задуматься....
Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Любовь и чувства

Из писем А. В. Колчака А. В. Тимирёвой
Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Мои родители…

Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Мои ученики…

Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Учитель — это.

Что такое — учитель?. Зойкин Максим Валерьевич

Дочка