Каждый день учитель встает рано утром, одевает свой улыбчивый наряд и отправляется на свою работу. Для многих это может показаться легким и простым занятием, но на самом деле, быть учителем — это настоящий труд, сопряженный с множеством испытаний.

Учитель — это тот, кто постоянно поднимает на гору огромный камень и не дает ему упасть. Он не только передает знания своим ученикам, но и воспитывает, вдохновляет и формирует их будущее. Иногда этот камень может быть очень тяжелым — это неверующие в себя ученики, недостаток ресурсов и поддержки, сложности в обучении, негативное отношение окружающих и многое другое.

Но учитель не сдается. Он упорно и настойчиво продолжает свою работу, поднимая этот камень каждый день. Он верит в своих учеников и помогает им найти свое место в мире. Он знает, что каждый ребенок имеет свой потенциал, и его задача — помочь ему раскрыться.

Иногда учитель может уставать, и ему кажется, что камень становится все тяжелее и тяжелее. Но тогда на помощь приходят коллеги, которые делятся своими историями успеха и поддерживают друг друга. Вместе они создают команду, которая способна перемещать горы.

Тяжелый труд учителя часто остается незамеченным. Но каждый из нас имеет в своей жизни учителя, который помог ему стать лучше. Давайте не забывать о своих учителях и благодарить за наш труд. Давайте помнить, что каждый день мы поднимаем на гору камень ради вашего будущего.  

  Учительская дорога длинною в века. Из поколения в поколение…
.
Это всё красивые слова, но мало кто задумывался, не работая учителем, что за каждой буквой из этих слов стоят годы и годы бессонных ночей, неизмеримое множество труда, чтобы через много лет пробежаться по страницам памяти и увидеть результат… Результат, который будет выражен не словами, а конкретными людьми, достижениями учеников.
.
Не многие из взрослых людей, достигнув определенного уровня, задумывались, что это не полностью их победы. Прежде всего это результаты работы родителей, наставников, учителей.
.
Каждый выбирает свою дорогу в этом мире, но ни одна из них не является легкой. Учительская — в особенности.
.
Мне было многократно приятно принимать книгу. Нет, не просто книгу, а маленький кусочек бесконечного творчества, энтузиазма, гордости не за себя, а за предыдущие поколения, благодаря которым мы являемся теми, кто мы есть.
.
Эта книга про педагогические династии города Пенза, общий стаж работы которых составляет множество тысяч лет, должна обязательно занять почетное место в МБОУ СОШ № 40.  

  Один из самых главных подарков в день учителя сделала моя первая учительница Алюшева Раиса Давыдовна. Исполнилось то, о чем мечтал уже много лет — я смог увидеть этого необыкновенного человека. 30 лет назад она не просто научила меня писать и читать, она учит меня морали, жизненным ценностям, толерантному отношению с людьми, доброте. Если бы не она, я не смог бы вспомнить столько всего позитивного из начальной школы.
.
И для меня очень приятно было видеть её, слышать её голос. Учитель все огорчалась, что я мало ел угощения, но для меня самое главное было — наслаждаться беседой.
.
Очень надеюсь, что через неделю, месяц, год, 10, 20 лет я смогу увидеть её таким же жизнерадостным, открытым человеком, каким она является!
Моя первая учительница просила не выкладывать фото, поэтому взял на себя смелость поделиться аурой умиротворения улицы, где живет прекрасный человек.
Раиса Давыдовна, я вас очень люблю и буду любить и уважать всегда! Низкий вам поклон!  

  День учителя, как всегда в нашей школе, состоялся в очень трогательной, душевной форме, полной доброты, счастья, ощущения нужности.
Дети с энтузиазмом и трогательностью, добротой, любовью поздравляли учителей с праздником не только с раннего утра на входе в школу, но и в течении всего учебного времени. Тут было всё: и танцы, и песни, и видеоролики, и чай с вкусным тортом.
Запомнилась именно душевность мероприятий: от мала до велика дети и родители проявляли творческий подход к празднику.
Самое ценное — это осознание того, что «НЕ ЗРЯ», что учим и воспитываем на самом деле достойное поколение!
.
Наверное, я достиг того возраста, когда мне гораздо важнее духовное. Я Очень благодарен детям и родителям за внимание, за поздравления, за такой чудесный день! Это не просто Настоящий день, это учительская отдушина, особое счастье от повседневного мирского счастья 
.
Это далеко не во всех школах, но я благодарен судьбе и обстоятельствам, что мне выпала честь работать среди таких родителей, детей, коллег, друзей, какими являетесь вы, мои дорогие ребята, родители, друзья!  

О школе

В МБОУ СОШ № 40 г. Пенза я работаю с 2006 года с небольшим перерывом в работе в этом образовательном учреждении. Я знаю одну прописную истину — в отношениях с людьми двери открываются на себя, может именно поэтому мне всегда легко общаться со своими учениками.

Сегодня профессия преподавателя для меня — это деятельность, через которую можно реализовать себя, испытать чувство удовлетворения от того чем занимаешься, почувствовать себя нужным и приносящей пользу обществу, своей стране. Это дело моей души. Необходимость и потребность, как пища и воздух. Научился сам, научи другого — теперь это моя педагогическая философия.

В моем представлении преподаватель — это деловой партнер учеников и родителей, их помощник, советчик и союзник, не человек, дающий готовые решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора наиболее эффективного решения появляющихся ситуации и вопросов.

Чтобы сформировать у ребенка необходимые профессиональные компетенции, преподавателю необходимо быть всесторонне развитым и образованным человеком. Чтобы стать педагогом-профессионалом, считаю, что надо постоянно:

Изучать:

  • уметь извлекать пользу из опыта (даже негативного);
  • уметь решать проблемы;
  • самостоятельно заниматься своим обучением.


Искать:

  • опрашивать коллег;
  • консультироваться у экспертов;
  • получать информацию, уметь работать с документами и классифицировать их.

Думать:

  • занимать позицию в дискуссиях и формулировать свое мнение;
  • уметь противостоять неуверенности и сложности;
  • уметь оценивать поступки, привычки (свои и чужие).

Действовать:

  • приниматься за любое дело;
  • нести ответственность;
  • входить в коллектив и вносить свой вклад;
  • уметь организовать свою работу;
  • уметь увлечь и повести за собой.

Сотрудничать:

  • уметь взаимодействовать с людьми всех возрастов;
  • принимать решения;
  • уметь договариваться, улаживать разногласия и конфликты.

Адаптироваться:

  • уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
  • уметь находить новые решения.

На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное заставляет меня искать эффективные средства активизации познавательной деятельности обучающихся на занятии, творчески подходить к выбору методов и приемов изложения материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать занятия не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии.

Мое педагогическое кредо: «Научи тому, что знаешь и умеешь: тебя тоже кто-то научил».

Мои принципы:

  • быть собранным и последовательным;
  • быть доброжелательным и отзывчивым, независимо от настроения;
  • признавать свои ошибки и уметь просить прощения;
  • уважать мнение других, в том числе и детей;
  • поддерживать инициативу и активность студентов;
  • помнить изречение «Не суди, да не судим будешь».

Цель моей профессиональной деятельности — создание условий для развития познавательных, творческих и исследовательских способностей ребят, воспитание у них уважения к людям, нетерпимости к несправедливости.

В силу моего характера мне более близки идеи педагогики сотрудничества.

Я уверен, преподаватель будет успешным лишь в том случае, если у него сложатся хорошие отношения с детьми. Ни одна педагогическая идея не может быть реализована, если я буду вызывать у ребят негативную реакцию, реакцию недоверия.

Казалось бы, почти 16-летний стаж работы (с весны 2006) дает право сказать: «Я мастер своего дела, я знаю, как учить и чему учить», но современная жизнь ежедневно задает все новые и новые вопросы, на которые нужно постоянно искать и находить ответы. Сегодня приходят дети совершенно не такие, как пять, десять лет назад. Они более эрудированные и любознательные, но по характеру вспыльчивые и нетерпимые. Чтобы найти общий язык с ними, недостаточно просто рассказывать и много показывать. Современному преподавателю необходимо обладать такими качествами, как терпение, внимательность, интеллигентность, тактичность, сдержанность, стрессоустойчивость, мобильность, эрудированность, иметь чувство стиля, меры, юмора, в совершенстве владеть техническими средствами и технологиями.

Для нормального развития личности необходимо переживание ситуации успеха, такого состояния, когда ребенок испытывает радость при совпадении ожидаемого и достигнутого. К сожалению, все дети разные и не у всех получается хорошо отвечать на уроках и быстро осваивать материал. Моя задача — их терпеливо выслушать, подсказать им как можно доходчивее, обязательно оценить и похвалить, иначе пропадает интерес готовиться к занятиям. Между ребятами часто должен присутствовать дух соревнования, и каждый стремится быть лучшим. Очевидно, что человек, ориентированный на успех, больше добьется в жизни, а, соответственно, и больше пользы принесет обществу.

Направления развития

Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Мои ученики…

Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Школа

Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Мои родители…

Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Семейные ценности

Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Любовь и чувства

Из писем А. В. Колчака А. В. Тимирёвой
Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Дочка

Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Красная луна

Первое полное моё произведение, написанное в 2002–2003 году. Переработано в 2017–2018 году.
Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Литературные предпочтения

Как только в далеком 1992 году начал учиться читать, мир литературы очень меня увлек своей насыщенностью и красками....
Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Статьи

Некоторые из моих статей
Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Неоконченные произведения

Начал писать с 8 лет… Некоторые старые рассказы.
Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Цитаты из книг и фильмов

Я не буду в этой записи целенаправленно писать источник цитаты в каждой из них — это увеличивает время работы. Однако...
Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Кое-что о животных

Один из великих сказал: «Я всегда любил животных больше, чем людей по одной простой причине: они не умеют лгать. Даже...
Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Герои книг и фильмов

Иногда качества каких-то героев из произведений по разным причинам цепляют сознание и хочется сохранить какие-то...
Учитель — это. Зойкин Максим Валерьевич

Кино

Конкретных предпочтений в области кино у меня нет, однако предпочитаю глубокие фильмы, которые заставляют задуматься....