Практика без теории ничего не стоит, так как практика — это и есть теория, но изложенная языком программирования, а теория — это практика, но смысловым языком.

Знать теорию просто необходимо для успешного усвоения темы и отработки практических навыков.

Мне непонятна следующая ситуация:

1.           Ребенок молодец, тянется к предмету, но категорически не предаёт значения теории. «Я и так всё умею — зачем мне знать теорию?!» — размышляет он. — «Это неинтересно, скучно и долго!» Что немаловажно в этом вопросе — ребенок на уроках НЕ слушает учителя или предает значение тому, что говорит учитель, так как считает теорию совсем не важной.

2.           Дома ребенку надо сделать домашнее задание. Он садиться за компьютер, открывает компилятор, НО не может правильно составить алгоритм работы, так как не знает, что конкретно за чем должно идти. Обращается к родителям. Они в недоумении пытаются ему объяснить, как решать ту или иную задачу, как ОНИ её понимают.

Ребенок не может полно подготовить домашнее задание, так как в тетради хаос — не записывал ничего на уроке, что говорил учитель, учебник совсем непонятно где — давно потерял, да и вообще — «теория не нужна!».

Между тем «область непонимания» растет, как снежный ком по мере изучения материала. Ребенок раз за разом обращается ни к учителю, ни к учебнику, ни к своей тетради, а к родителям. Благо, родители — профессионалы в информационном мире. Но в данной ситуации они встают на сторону ребенка.

Не буду в этой статьи анализировать ситуацию со стороны родителей, чтобы статья не носила субъективный характер [позиция родителей очевидна].

Как вывод, хочу предложить один из вариантов решения сложившийся проблемы:

1.    Ни в коем случае не следует давить на ребенка! Необходимо обращать внимание ребенка на факты, НО только с точки зрения ведения тетради, выполнения ПИСЬМЕННЫХ работ в тетради, знания основных теоретических названий и правил блоков и модулей программы.

2.    Учителю необходимо в такой ситуации готовить для этого ребенка такие индивидуальные задания, при которых ребенок САМ придёт к тому, что без теории никуда.

Практика — это и есть теория, изложенная языком программирования.

Теория — это практика, выраженная смысловым языком.

Материалы ученикам

Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

Правильный подход к выполнению домашнего задания и мои требования

Не скажу, что это — единственный правильный подход, но при углубленном изучении предмета в малых группах...
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

О воспитании и подготовке домашнего задания

Один из подходов к выполнению домашнего задания (углубленное изучение предмета)
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

Объяснения материала. Математика 6 класс.

Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ОГЭ. Информатика. 3 задание

Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ОГЭ. Информатика. 6 задание

Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 9 задание.

Некоторые решения по данной теме
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 12 задание.

Некоторые решения этого типа ЕГЭ.
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 5 задание.

Анализ и построение алгоритмов для исполнителей
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 2 задание.

Построение таблиц истинности логических выражений
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 11 задание.

Сколько байтов потребуется для хранения данных?
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 14 задание.

Подсчет цифр в системе счисления
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 4 задание

Кодирование
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ОГЭ. Информатика. 12 задание.

Исполнитель Редактор
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 1 задание.

Соотнесение графа и таблицы.
Практика без теории — путь в никуда. Зойкин Максим Валерьевич

Объяснения материала. Информатика 10-11 класс.