Вариант 1. 

Важно при решении не забыть про расчет РАЗНИЦЫ между значениями в каждой строке.

Имеется набор данных, состоящий из пар положительных целых чисел. Необходимо выбрать из каждой пары ровно одно число так, чтобы сумма всех выбранных чисел не делилась на 3 и при этом была максимально возможной. Гарантируется, что искомую сумму получить можно. Программа должна напечатать одно число  — максимально возможную сумму, соответствующую условиям задачи.

Даны два входных файла (файл A и файл B), каждый из которых содержит в первой строке количество пар N (1 ≤ N ≤ 100000). Каждая из следующих N строк содержит два натуральных числа, не превышающих 10 000.

Вариант 2. 

Компьютер наземной станции слежения получает от объектов-самолётов, находящихся в зоне её работы, идентификационные сигналы, представляющие собой последовательность из N целых положительных чисел. Каждый объект направляет на наземную станцию уникальное число, т. е. все числа в получаемой станцией последовательности различны. Обработка сигнала представляет собой рассмотрение всех пар различных элементов последовательности, при этом элементы пары не обязаны быть переданы непосредственно друг за другом, порядок элементов в паре не важен. Считается, что возникла одна критическая ситуация, если произведение элементов некоторой пары кратно 58.

Необходимо определить общее количество возникших критических ситуаций.

Пояснение:

Произведение двух чисел делится на 58, если выполнено одно из следующих условий (условия не могут выполняться одновременно).

A. Оба сомножителя делятся на 58.

Б. Один из сомножителей делится на 58, а другой не делится.

B. Ни один из сомножителей не делится на 58, но один сомножитель делится на 2, а другой — на 29.

Почему именно 2 и 29?

Берем два делителя числа 58, произведение которых дает число 58: 2*29 = 58. При этом одно из них — наименьший делитель (в нашем случае 2), а другой, не должен делиться на первый найденный делитель (29/2 <> 0).

Условие делимости произведения на 58 можно сформулировать проще, например так:

(один из сомножителей делится на 58)

                    ИЛИ

(один сомножитель делится на 2, а другой — на 29)

Но в этом случае пара сомножителей может удовлетворять обоим условиям, что затруднит подсчёт количества пар.

При вводе чисел можно определять, делится ли каждое из них на 58, 2 и 29, и подсчитывать следующие значения:

n58 — количество чисел, кратных 58;

n29 —количество чисел, кратных 29, но не кратных 2 и 58;

n2 — количество чисел, кратных 2, но не кратных 29 и 58.

Сами числа при этом можно не хранить. Каждое число учитывается не более чем в одном из счётчиков.

Количество пар, удовлетворяющих условию А, можно вычислить по формуле n58*(n58 — 1)/2.

Количество пар, удовлетворяющих условию Б, можно вычислить по формуле n58*(N — n58).

Количество пар, удовлетворяющих условию В, можно вычислить по формуле n2 * n29.

Поэтому искомое количество пар вычисляется по формуле:

n58 * (n58 — 1)/2 + n58 * (N — n58) + n2 * n29

 

n=int(input())

n58,n29,n2=0,0,0

for i in range(n):

    a=int(input())

    if a % 28 == 0:

        n58+=1

    elif a % 29 == 0:

        n29+=1

    elif a % 2 == 0:

        n2+=1

k58=n58 * (n58-1) // 2 + n58 * (n-n58) + n2 * n29

print(k58)

Материалы ученикам

ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

ОГЭ. Информатика. 15 задание.

Исполнитель Робот. Пример программы.
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

ОГЭ. Информатика. 13 задание

Задание 13 ОГЭ. Требования, предъявляемые к презентациям и текстовым документам на ОГЭ
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

Возможные темы проектно-исследовательских работ по информатике

Возможные темы проектно-исследовательских работ по информатике, как дополнительная подготовка при углубленном...
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

Таблица перевода систем счисления. Таблица степеней. Свойства степеней

Таблица перевода систем счисления. Таблица степеней. Свойства степеней
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 26 задание.

Некоторые из способов решения заданий данного задания
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

Хорошее поведение

Некоторые из способов добиться наилучшего результата по учебе — соблюдать элементарные правила поведения в школе.
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

Обязательные требования при работе в компьютерном классе

Требований есть гораздо больше, но это тот минимум, который необходимо соблюдать. Помните, один из ключей...
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

Практика без теории — путь в никуда

Есть много теорий насчет этого, но именно по отношению к детям среднего школьного возраста эту позицию считаю...
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

Правильный подход к выполнению домашнего задания и мои требования

Не скажу, что это — единственный правильный подход, но при углубленном изучении предмета в малых группах...
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

О воспитании и подготовке домашнего задания

Один из подходов к выполнению домашнего задания (углубленное изучение предмета)
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 12 задание.

Некоторые решения этого типа ЕГЭ.
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 5 задание.

Анализ и построение алгоритмов для исполнителей
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 2 задание.

Построение таблиц истинности логических выражений
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 11 задание.

Сколько байтов потребуется для хранения данных?
ЕГЭ. Информатика. 27 задание. Зойкин Максим Валерьевич

ЕГЭ. Информатика. 14 задание.

Подсчет цифр в системе счисления